ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
МКОУ Отрокской СОШ (ШСОКО)
Школьная система оценки качества образования МКОУ Отрокской СОШ регламентируется положением
«О школьной системе оценки качества образования в МКОУ Отрокской
СОШ", которое устанавливает единые требования при организации
внутришкольной системы оценки качества образования (далее - ШСОКО).
Школьная система оценки качества образования МКОУ
Отрокской СОШ:
• функционирует во взаимосвязи с системой
внутришкольного контроля как основой управления образовательной
деятельностью образовательной организации;
• направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней
оценки качества образования;
• учитывает федеральные требования к порядку проведения образовательной
организацией процедуры самообследования и параметры, используемые в
процессе федерального государственного контроля качества образования.
Целями ШСОКО МКОУ Отрокской СОШ являются:
•создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в
образовательном учреждении, обеспечивающей определение факторов и
своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;
•получение объективной информации о качестве освоения школьниками
основной образовательной программы (ООП НОО, ООП ООО).
• принятие обоснованных и своевременных управленческих решений.
Основными задачами ШСОКО являются:
• формирование системы аналитических показателей, характеризующих
состояние и динамику развития ОУ;
• оценка состояния и эффективности деятельности ОУ;
• оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся
школы для определения их возможности обучаться на следующем уровне
образования;
В основу ШСОКО положены принципы:
• объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
• реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости;
• открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
• сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными,
федеральными аналогами;
• доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
• соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования.
Объекты оценки качества образования:
-образовательные результаты учащихся (учебные и
внеучебные индивидуальные достижения обучающихся);
-образовательные результаты класса (успеваемость и качество, процент
учеников, имеющих проблемы)
-условия образовательного процесса (материально-технические,
учебно-методические, кадровые, психолого-педагогические,
информационно-технические)
Предметы оценки качества образования:
степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных
программ и ФГОС;
продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников
и руководящих кадров;
качество условий образовательного процесса (материально-технические,
учебно-методические, кадровые, психолого-педагогические,
информационно-технические).
Оценка качества образования осуществляется посредством:
системы внутришкольного контроля (внутренняя оценка);
экспертизы качества образования, проводимой контролирующими органами
(внешняя оценка)
Организация и технология оценки качества
образования
ШСОКО включает следующие компоненты:
-система сбора и первичной обработки данных;
-система анализа и оценки качества образования;
-система адресного обеспечения статистической и аналитической
информацией всех субъектов школьного образования.
Предусматривается три уровня организации оценивания:
-индивидуальный уровень обучающегося (индивидуальные учебные и
внеучебные достижения обучающихся, портфолио);
-уровень педагогического работника (профессиональная компетентность,
результативность деятельности, портфолио);
-уровень образовательного учреждения (качество образовательного
процесса, качество условий для обеспечения образовательного процесса).
Процедуры независимой оценки образовательных результатов обучающихся
Организационно-управленческая модель ШСОКО представлена в приложении №3
Общественная оценка качества образования.
Доведение до общественности информации о результатах оценки качества
образования осуществляется посредством публикации на сайте школы
результатов самообследования образовательной организации (отчет о
самообследовании), анализа работы школы за год, анализ воспитательной
работы за год.
Процедуры независимой оценки образовательных
результатов обучающихся
Управленческие решения по
результатам оценочных процедур обучающихся в ОО
Адресные рекомендации
педагогам ОО по результатам оценочных процедур обучающихся
«Базовая подготовка обучающихся»
«Подготовка обучающихся
высокого уровня»
Договора о сетевом
взаимодействии (сотрудничестве) управленческой команды ОО
Процедуры самооценки проф.
компетенций управленческой команды ОО
Результаты анализа
показателей деятельности организации
|