Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/285725

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Отрокская средняя общеобразовательная школа
Идринского района Красноярского края
Образование ведется на русском языке

Добро пожаловать! Коллектив МКОУ Отрокской СОШ рад Вас приветствовать на нашем сайте!

Министерство образования и науки РФ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Федеральный образовательный портал

Министерство образования и науки Красноярского края





 

Сайт переехал:

 https://sh-otrokskaya-r04.gosweb.gosuslugi.ru/

  Архив документов
Георгиевская страница
Главная
Сведения о образовательном учреждении
Дистанционное обучение
Реализация Краевой концепции развития школьного обучения
Безопасность дорожного движения
Консультативный пункт
"Центр "Точка роста"
ГИА
Питание школьников
Программа повышения качества
НОКО
НАСТАВНИЧЕСТВО
Введение в ФОП с 01.09.2023
Программа воспитания
Функциональная грамотность
Безопасность школы
Учителям ...
Библиотека
ШСК "ФАКЕЛ"
ШК.Спортивная лига
Музей
ОБЕЛИСК
Летний лагерь
Родителям ...
НОН
Профориентация
Вопрос - ответ
FAQ
Противодействие коррупции
 

 

 

 

 

Учащиеся нашей школы принимали участие во Всероссийском слете юных пожарных в городе Владивосток. Получили  I место.

Лемяскина Таня имеет диплом за лучший результат во всероссийском слете юных пожарных в конкурсе знатоков

 

 

 

 

 

В нашей  школе совместно с сотрудниками МЧС, полиции состоялись мероприя  по безопасному поведению в случаях ЧС.

ОТЧЕТ о проведении

 

 

 

 

Работники ПЧ-141 краевого учреждения «Противопожарная охрана Красноярского края» подготовили и провели для учащихся Отрокской СОШ интересное и познавательное мероприятие, в ходе которого рассказали о основах безопасности жизнедеятельности. Поговорили о том, какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы предотвратить возникновение пожара и чрезвычайной ситуации, и как следует себя вести в случае пожара и ЧС.

Детям также напомнили номера телефонов вызова экстренных служб и обучили как правильно сделать сообщение в пожарную охрану.

И конечно же ребятам рассказали о героической профессии пожарного, о их нелегких трудовых буднях. Но на этом встреча не закончилась: мальчишкам и девчонкам посчастливилось не только посмотреть, но и примерить боевую одежду и снаряжение пожарного, почувствовав себя настоящими огнеборцами. Потушить пожар с помощью ранцевого огнетушителя.

В завершении мероприятия учащимся и педагогам были розданы памятки на противопожарную тематику, которые поблагодарили пожарных за содержательную и познавательную беседу.

 

 

 

 

 

 

Антикоррупционная безопасность

Пожарная безопасность школьников

Безопасность школьников 

 

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Отрокская средняя общеобразовательная школа 

Кодекс этики и служебного поведения работников Муниципального казенного  общеобразовательного   учреждения  Отрокская средняя общеобразовательная школа

СОСТАВ комиссии по противодействию коррупции в МКОУ ОТРОКСКОЙ СОШ       

ПЛАН мероприятий по противодействию коррупции в МКОУ Отрокская СОШ

ПАМЯТКА ГРАЖДАНИНУ

ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?

  Коррупция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству).Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.

Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.

      Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врачи т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

Согласно макроэкономическими политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования.

 Определение коррупции.

Согласно российскому законодательству, коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

 Типология

Коррупцию возможно классифицировать по многим критериям: по типам взаимодействующих субъектов (граждане и мелкие служащие, фирмы и чиновники, нация и политическое руководство); по типу выгоды (получение прибыли или уменьшение расходов);по направленности (внутренняя и внешняя); по способу взаимодействия субъектов, степени централизации, предсказуемости и т. д. В России исторически коррупция также различалась по тому, происходило ли получение неправомерных преимуществ за совершение законных действий («мздоимство») или незаконных действий («лихоимство»).

Государственная коррупция существует постольку, поскольку у чиновника имеется возможность распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами за счет принятия (или непринятия) тех или иных решений. К таким ресурсам относятся: бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Но если отобрать у чиновника распределительные функции, то весь чиновничий аппарат потеряет смысл существования. Государственные служащие выступают в роли субъектов коррупционной деятельности, ибо только они обладают властными полномочиями для принятия решений и осуществления действий, ведущих к возникновению коррупционных отношений.

Формы коррупции.

В системе государственной службы весьма формы коррупции разнообразны. Они могут проявляться в виде:

-вознаграждения за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы консультационных услуг, установления непомерно высоких гонораров за публикации или лекции;

-служебного мошенничества и других формах хищения;

-получения "комиссионных" за размещение государственных заказов;

-оказания государственным служащим разного рода услуг и иных "знаков внимания";

-поездок в заграничные командировки, на отдых и лечение за счет заинтересованных в решении вопросов партнеров;

-латентного вымогательства взяток, в том числе незаконных вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, выдачу документов;

-вымогательства взяток у водителей сотрудниками органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

-устройства на работу родственников, друзей, знакомых;

- получения руководителями от подчиненных доли взяток и др.

Наряду с традиционной формой взятки появились ее современные модификации. Вместо конверта с деньгами теперь фигурируют действия, определяющие изменения в имущественном положении лиц, вовлеченных в коррумпированные отношения.

Самые опасные формы коррупции квалифицируются как уголовные преступления. К ним, прежде всего, относятся растрата(хищение) и взятки.

Растрата состоит в расходе ресурсов, доверенных должностному лицу, с личной целью. Она отличается от обычного воровства тем, что изначально лицо получает право распоряжаться ресурсами легально: от начальника, клиента и т. д.

Взятка является разновидностью коррупции, при которой действия должностного лица заключаются в оказании каких-либо услуг физическому или юридическому лицу в обмен на предоставление последним определённой выгоды первому. В большинстве случаев, если дача взятки не является следствием вымогательства, основную выгоду от сделки получает взяткодатель.

 

 

 

 

 

Дорожная безопасность

Примерный тематический план учебных занятий с родителями в МКОУ Отрокской СОШ

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном отряде Юных инспекторов движения (ЮИД)

План работы занятий с отрядом юных инспекторов движения

Список членов кружка «Юный инспектор дороги» на 2023/2024 учебный год

Сценарии некоторых мероприятий

Выступление по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах среди учащихся 4-7 классов.

Примеры акций по Правилам Дорожного Движения, предотвращению ДТП.

Сценарий агитбригады «Безопасный дворовый спорт».

«Правила дорожного движения + математика = безопасность на дорогах» (презентация к уроку)

Памятка для родителей по безопасному участию детей в дорожном движении (просмотр)

Алгоритм действий при попытке проникновения посторонних лиц на территорию школы.

 Дежурный МКОУ ОТРОКСКАЯ СОШ:

1.       Уточнить цель посещения учреждения образования.

2.       Попросить предъявить документы, удостоверяющие личность.

3.       При невозможности предотвратить проникновение посетителя и при оценке действий по проникновению как агрессивных, нажать «Тревожную кнопку».

4.       Сообщить о чрезвычайной ситуации руководству учреждения образования, при его отсутствии — дежурному администратору.

5.       Постарайтесь запомнить, как выглядит посетитель. Во что он одет, особенности его речи, особые приметы (большие родинки, шрамы, татуировки), специфику походки и другие приметы.

Руководство учреждения образования, дежурный администратор:

1.       Отдать указания о включении оповещения о незаконном проникновении на территорию учреждения образования (один продолжительный звонок).

2.       Сообщить о случившемся в органы внутренних дел (но телефону 102).

3.       Принять меры по предупреждению паники, а в случае необходимости осуществить эвакуацию учащихся и педагогов из здания.

4.       Не провоцировать посетителя к действиям, которые могут повлечь за собой применение им физической силы или оружия.

5.       По своей инициативе в переговоры с посетителем не вступать.

6.       Принять меры, направленные на сохранение жизни и здоровья людей.

7.       Информировать вышестоящую организацию о чрезвычайной ситуации.

Педагог:

При поступлении сигнала о незаконном проникновении на территорию учреждения образования:

1.       Не поддаваться панике самому и успокоить детей;

2.       Закрыть двери кабинетов на ключ и изнутри заблокировать входные двери (партами, стульями и т.д.);

3.       Не подходить к окнам, разместить детей ниже уровня парт, в дальней части класса;

4.         В вечернее время выключить свет в кабинете;

5.       Не допускать действий, которые могут спровоцировать посетителя к применению физической силы или оружия, и привести к жертвам;

6.       Не покидать помещение класса до указаний руководства. учреждения образования или сотрудников силовых структур.

Учащиеся:

При поступлении сигнала о незаконном проникновении на территорию учреждения образования:

1.       Не паниковать и внимательно слушать указания учителя;

2.       Не привлекать к себе внимания: не разговаривать, не шуметь, не кричать, сохранять спокойствие;

3.       Не пользоваться мобильными телефонами.

Алгоритм действий при получении сообщения об угрозе теракта по телефону (электронной почте)

Дежурный учреждения образования:

1.       Не прерывайте говорящего и попытайтесь узнать, где заложено взрывное устройство, когда произойдёт взрыв, как выглядит устройство, для чего оно заложено, есть ли ещё в здании аналогичные предметы, какие требования предъявляет сообщающий о взрывчатке, действует он один или совместно с кем-то.

2.       По завершении разговора не кладите телефонную трубку на аппарат.

3.       Сообщите о звонке по телефонам 102, 101, 112.

4.       Сообщите о чрезвычайной ситуации руководству учреждения образования, при отсутствии дежурному администратору.

Руководство учреждения образования, дежурный администратор:

1.         Отдать указания о включении оповещения об эвакуации.

2.        Организовать эвакуацию из здания учреждения образования в заранее определенное место.

3.       Установить количество эвакуированных и количество пострадавших.

4.       Организовать оказание первой помощи пострадавшим.

5.       Организовать рассылку СМС сообщений через родительский чат о происходящем «В школе проводится эвакуация учащихся, не волнуйтесь, ваши дети в безопасности под наблюдением педагогов (каждое учреждение указывает место эвакуации). Руководство школы».

6.       Информировать вышестоящую организацию о ‘чрезвычайной ситуации.

Педагог:

При поступлении сигнала об эвакуации:

1.         взять классный журнал;

2.        построить учащихся в колонну по два;

3.        произвести эвакуацию учащихся из помещения класса, здания учреждения образования, согласно схемы эвакуации;

4.        при завершении эвакуации проверить наличие учащихся, сообщить руководству учреждения образования о количестве эвакуированных учащихся, наличии пострадавших;

5.       обеспечить рассылку СМС сообщений через родительский чат «В школе проводится эвакуация учащихся, не волнуйтесь, ваши дети в безопасности под наблюдением педагогов (каждое учреждение указывает место эвакуации). Руководство школы».

 

·         Обучающимся

1.        При поступлении сигнала об эвакуации сохраняйте спокойствие.

2.       Не кричите, не шумите, не балуйтесь.

3.       Внимательно слушайте учителя и выполняйте его команды.

4.       Никуда не убегайте и находитесь рядом с классом.

5.       Проследуйте за учителем к выходу.

Концепция противодействияПАМЯТКАтерроризму

Безопасность в транспорте

Общественный транспорт нередко подвергается атакам террористов. Чтобы избежать опасности или снизить возможный ущерб в случае теракта,

необходимо следовать несложным правилам:

  • Ставьте в известность водителя, сотрудников милиции или дежурных по станции об обнаруженных подозрительных предметах или подозрительных лицах.
  • Стать объектом нападения больше шансов у тех, кто слишком броско одет, носит большое количество украшений или одежду военного покроя и камуфляжных расцветок.
  • Чтобы не сделать себя мишенью террористов-фанатиков, избегайте ведения политических дискуссий, демонстративного чтения религиозных или порнографических изданий.
  • В случае захвата транспортного средства старайтесь не привлекать к себе особого внимания террористов.
  • В случае штурма безопаснее всего лежать на полу, а если это невозможно, необходимо держаться подальше от окон.

В автобусах

  • Внимательно осмотрите салон, чтобы убедиться в отсутствии подозрительных предметов и личностей, а также запомните, где находятся аварийные выходы, огнетушители.
  • Обращайте внимание на всех подозрительных лиц и на подозрительные предметы, об их обнаружении немедленно сообщите водителю или кондуктору.
  • Не пользуйтесь мобильным телефоном вблизи подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами.
  • Старайтесь не спать во время движения транспорта.
  • Не разговаривайте на политические, религиозные темы.
  • Одевайтесь нейтрально, неброско, избегайте большого количества украшений, камуфляжной формы.
  • Не употребляйте алкоголь.
  • Если произошел взрыв или пожар, закройте рот и нос платком и ложитесь на пол салона, чтобы не задохнуться.
  • Если вы чувствуете, что штурм неизбежен, старайтесь держаться подальше от окон, чтобы не мешать снайперам стрелять по террористам. При штурме лучше всего лечь на пол и не шевелиться.
  • В случае захвата автобуса выполняйте все указания террористов, не глядите им в глаза, не пытайтесь вступить с ними в разговоры, НО   старайтесь запомнить все детали события.

В самолете

  • По возможности пользуйтесь прямыми рейсами, не предполагающими промежуточных посадок.
  • Покидайте самолет при промежуточных посадках. Во время такой стоянки, как показывает опыт, террористы могут попытаться прорваться на борт. Путешествовать лучше прямыми рейсами, без посадок.
  • Старайтесь не привлекать к себе особого внимания: не читайте религиозных, политических или эротических изданий, не обсуждайте соответствующие темы.
  • Выбирайте неброскую одежду, непохожую цветом и кроем на военную.
  • Оставляйте на себе минимум украшений.
  • Избегайте употребления алкоголя.
  • Если самолет уже захвачен, помните, что любая пауза или затяжка времени играет в пользу заложников.
  • Не пытайтесь оказать сопротивление – в самолете может оказаться сообщник террористов, который может привести в действие взрывное устройство.
  • Выполняйте указания террористов, отдайте им вещи, которые они требуют.
  • Не смотрите им в глаза, не реагируйте на их поведение, даже если оно кажется вам чрезмерно вызывающим. Старайтесь не привлекать к себе их внимание, особенно тех, которые кажутся наиболее опасными.
  • Не реагируйте на провокационное и вызывающее поведение.
  • Не делайте резких движений, не повышайте голос. Если собираетесь передвинуться или достать что-либо из своей сумки или портфеля спрашивайте разрешения.
  • Если начинается стрельба, ни в коем случае никуда не бегите, лягте на пол, укройтесь за сиденьем.
  • Штурм, как правило, происходит очень быстро. При этом важно не шевелиться, лечь на пол, и выполнять требования группы захвата. Не следует бросаться навстречу к спецназовцам - тех, кто в такой момент остается стоять или держит в руках предметы, похожие на оружие, спецназ воспринимает как террористов.
  • Покидать самолет можно только после соответствующего приказа, при этом не следует терять время на поиск одежды или личных вещей – террористы могут оставить после себя взрывное устройство.

В поезде

  • Старайтесь приобрести билеты в вагоны, находящиеся в середине состава.
  • При условии, что места в поезде сидячие, предпочтительны те, которые расположены против движения поезда.
  • Если попутчики вызывают у вас недоверие, старайтесь не засыпать.
  • Не выключайте свет в купе, дверь держите закрытой.

Общие правила, которые помогут вам минимизировать опасность, следующие:

  • Если есть возможность, лучше занимать места в вагонах в середине состава, так как они в случае аварий страдают меньше остальных
  • Если вы обнаружили оставленные кем-то вещи, не трогайте их, а поставьте об этом в известность сотрудников милиции или метрополитена. В любом случае, от подозрительных вещей лучше находиться на максимально далеком расстоянии. Кроме этого, следует помнить, что в вагоне метро лучше стоять, чем сидеть, так как взрывные устройства могут быть спрятаны под сиденьями.
  • Если в результате террористического акта произошел взрыв, и поезд остановился в тоннеле, необходимо пользоваться следующими правилами:
    • Откройте дверь вагона, но ни в коем случае не пытайтесь сразу покинуть его. Это можно делать только после того, как будет отключен контактный рельс. О том, что напряжение отключено, и в каком направлении двигаться, должен сообщить машинист.
    • Избегайте прикосновений к металлическим частям вагона. Если тоннель заполнен дымом, закройте рот и нос тканью и постарайтесь лечь на пол вагона. Это поможет вам не задохнуться.
    • Если обстоятельства позволяют, дождитесь спасателей.

ПАМЯТКА

Если стреляют

На улицах наших городов к сожалению участились инциденты с применением огнестрельного оружия. Стрельба не обязательно может быть связана с терроризмом: это могут быть криминальные, бытовые или хулиганские действия.

Заслышав выстрелы на улице, мы спешим к окну посмотреть, что там делается, забывая о том, что можем сами оказаться жертвой шальной пули или снайпера. Поэтому, если вы услышали стрельбу:

o    Не стойте у окна, не подпускайте к нему учащихся, даже если оно закрыто шторами.

o    Не поднимайтесь выше уровня подоконника, даже если вы выносите ребенка.

o    Не разрешайте учащимся входить в комнату, со стороны которой слышны выстрелы.

o    Если вам попались незнакомые люди, а потом вы наткнулись на раненого, окажите помощь пострадавшему, позвоните в милицию и "скорую помощь".

o    Если стрельба застала вас на улице, ложитесь на землю и постарайтесь отползти за укрытие (угол дома, клумба, остановка), если такого поблизости нет, закройте голову руками и лежите смирно. Когда все утихнет, вы сможете подняться и, изменив маршрут, добраться до места назначения.

o    У школьников на одежде всегда должна быть пришита метка с его именем, фамилией, и телефоном для связи, а также медикаментозными противопоказаниями, если таковые имеются.

При поездке за границу

При подготовке поездки особое внимание надо уделить истории, религиозным обрядам и географии вашего пункта назначения. В записную книжку выпишете телефоны консульства, посольства и местный телефон спасения. Также поинтересуйтесь, не планируются ли на время вашей поездки какие-либо массовые торжества, или напротив, траурные церемонии в стране, куда вы направляетесь, не ожидаются ли в связи с этим теракты. Также следите за сообщениями Министерства иностранных дел, которое предупреждает граждан о тех странах, посещение которых не является полностью безопасным.

В аэропортах и на вокзалах соблюдайте следующие меры предосторожности:

o    Занимайте место в зале ожидания спиной к стене. Так вы сможете видеть все, что происходит вокруг.

o    Не занимайте мест у окон.

o    Стойте или сидите около колонн, стоек или других препятствий, которые могут служить укрытием в случае опасности.

o    Осматривайтесь по сторонам, фиксируйте возможные места, где можно спрятаться.

o    Закройте багаж на замок, чтобы никто не смог подложить вам наркотики или взрывное устройство.

o    Если незнакомец попросит вас пронести какой-либо предмет на борт самолета, откажитесь и немедленно сообщите об этом службе безопасности.

o    Никогда не стойте у багажа, оставленного без присмотра. В нем может оказаться взрывное устройство. Не стойте около урн, телефонных будок и других предметов, в которых может быть заложено взрывное устройство.

o    Если у вас появились любые подозрения, сообщите о них сотрудникам службы безопасности аэропорта, не стесняясь.

o    Не будьте любопытны. Если началась суматоха или активизация сотрудников спецслужб, идите в другую сторону.

 
 
 

Адрес: 662693 Красноярский край, Идринский район с. Отрок, ул. Школьная,9

Телефон: (8-39135) 91-3-36

www.otridra.narod.ru

e-mail: otridra15@rambler.ru