Кодекс этики и служебного
поведения работников Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения Отрокская средняя
общеобразовательная школа
СОСТАВ комиссии по
противодействию коррупции в МКОУ ОТРОКСКОЙ СОШ
ПЛАН мероприятий по
противодействию коррупции в МКОУ Отрокская СОШ
ПАМЯТКА ГРАЖДАНИНУ
ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?
Коррупция (от лат. corrumpere — «растлевать») —
термин, обозначающий обычно использование должностным лицом
своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной
выгоды, противоречащее установленным правилам
(законодательству).Наиболее часто термин применяется по
отношению к бюрократическому аппарату и политической элите.
Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более
широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного
латинского слова.
Характерным признаком коррупции является конфликт
между действиями должностного лица и интересами его работодателя
либо конфликт между действиями выборного лица и интересами
общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству,
совершаемому должностным лицом, и относятся к категории
преступлений против государственной власти.
Коррупции может быть подвержен любой
человек, обладающий дискреционной властью — властью над
распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по
своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник
правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врачи т.
д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения
экономической прибыли (ренты), связанной с использованием
властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск
разоблачения и наказания.
Согласно макроэкономическими политэкономическим
исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к
экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу
любые преобразования.
Определение коррупции.
Согласно российскому законодательству, коррупция
— это злоупотребление служебным положением, дача взятки,
получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий
подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом
своего должностного положения вопреки законным интересам
общества и государства в целях получения выгоды в виде денег,
ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера,
иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо
незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими
физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени
или в интересах юридического лица.
Типология
Коррупцию возможно классифицировать по многим
критериям: по типам взаимодействующих субъектов (граждане и
мелкие служащие, фирмы и чиновники, нация и политическое
руководство); по типу выгоды (получение прибыли или уменьшение
расходов);по направленности (внутренняя и внешняя); по способу
взаимодействия субъектов, степени централизации, предсказуемости
и т. д. В России исторически коррупция также различалась по
тому, происходило ли получение неправомерных преимуществ за
совершение законных действий («мздоимство») или незаконных
действий («лихоимство»).
Государственная коррупция существует постольку,
поскольку у чиновника имеется возможность распоряжаться не
принадлежащими ему ресурсами за счет принятия (или непринятия)
тех или иных решений. К таким ресурсам относятся: бюджетные
средства, государственная или муниципальная собственность,
государственные заказы или льготы и т.п. Но если отобрать у
чиновника распределительные функции, то весь чиновничий аппарат
потеряет смысл существования. Государственные служащие выступают
в роли субъектов коррупционной деятельности, ибо только они
обладают властными полномочиями для принятия решений и
осуществления действий, ведущих к возникновению коррупционных
отношений.
Формы коррупции.
В системе государственной службы весьма формы
коррупции разнообразны. Они могут проявляться в виде:
-вознаграждения за получение выгодных контрактов
в форме оплаты якобы консультационных услуг, установления
непомерно высоких гонораров за публикации или лекции;
-служебного мошенничества и других формах
хищения;
-получения "комиссионных" за размещение
государственных заказов;
-оказания государственным служащим разного рода
услуг и иных "знаков внимания";
-поездок в заграничные командировки, на отдых и
лечение за счет заинтересованных в решении вопросов партнеров;
-латентного вымогательства взяток, в том числе
незаконных вознаграждений, за ускоренное решение вопросов,
выдачу документов;
-вымогательства взяток у водителей сотрудниками
органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
-устройства на работу родственников, друзей,
знакомых;
- получения руководителями от подчиненных доли
взяток и др.
Наряду с традиционной формой взятки появились ее
современные модификации. Вместо конверта с деньгами теперь
фигурируют действия, определяющие изменения в имущественном
положении лиц, вовлеченных в коррумпированные отношения.
Самые опасные формы коррупции квалифицируются как
уголовные преступления. К ним, прежде всего, относятся
растрата(хищение) и взятки.
Растрата состоит в расходе ресурсов, доверенных
должностному лицу, с личной целью. Она отличается от обычного
воровства тем, что изначально лицо получает право распоряжаться
ресурсами легально: от начальника, клиента и т. д.
Взятка является разновидностью коррупции, при
которой действия должностного лица заключаются в оказании
каких-либо услуг физическому или юридическому лицу в обмен на
предоставление последним определённой выгоды первому. В
большинстве случаев, если дача взятки не является следствием
вымогательства, основную выгоду от сделки получает взяткодатель.
|
|
Дорожная безопасность
Примерный тематический
план учебных занятий с родителями в МКОУ Отрокской СОШ
ПОЛОЖЕНИЕ о
школьном отряде Юных инспекторов движения (ЮИД)
План работы
занятий с отрядом юных инспекторов движения
Список членов кружка
«Юный инспектор дороги» на 2023/2024 учебный год
«Правила дорожного движения +
математика = безопасность на дорогах» (презентация к
уроку)
Памятка для
родителей по безопасному участию детей в дорожном движении
(просмотр)
Алгоритм
действий при попытке проникновения посторонних лиц на территорию
школы.
Дежурный МКОУ ОТРОКСКАЯ СОШ:
1.
Уточнить цель посещения учреждения образования.
2.
Попросить предъявить документы, удостоверяющие личность.
3.
При невозможности предотвратить проникновение посетителя
и при оценке действий по проникновению как агрессивных, нажать
«Тревожную кнопку».
4.
Сообщить о чрезвычайной ситуации руководству учреждения
образования, при его отсутствии — дежурному администратору.
5.
Постарайтесь запомнить, как выглядит посетитель. Во что
он одет, особенности его речи, особые приметы (большие родинки,
шрамы, татуировки), специфику походки и другие приметы.
Руководство учреждения образования, дежурный администратор:
1.
Отдать указания о включении оповещения о незаконном
проникновении на территорию учреждения образования (один
продолжительный звонок).
2.
Сообщить о случившемся в органы внутренних дел (но
телефону 102).
3.
Принять меры по предупреждению паники, а в случае
необходимости осуществить эвакуацию учащихся и педагогов из
здания.
4.
Не провоцировать посетителя к действиям, которые могут
повлечь за собой применение им физической силы или оружия.
5.
По своей инициативе в переговоры с посетителем не
вступать.
6.
Принять меры, направленные на сохранение жизни и здоровья
людей.
7.
Информировать вышестоящую организацию о чрезвычайной
ситуации.
Педагог:
При поступлении сигнала о незаконном проникновении на территорию
учреждения образования:
1.
Не поддаваться панике самому и успокоить детей;
2.
Закрыть двери кабинетов на ключ и изнутри заблокировать
входные двери (партами, стульями и т.д.);
3.
Не подходить к окнам, разместить детей ниже уровня парт,
в дальней части класса;
4.
В вечернее время выключить свет в кабинете;
5.
Не допускать действий, которые могут спровоцировать
посетителя к применению физической силы или оружия, и привести к
жертвам;
6.
Не покидать помещение класса до указаний руководства.
учреждения образования или сотрудников силовых структур.
Учащиеся:
При поступлении сигнала о незаконном проникновении на территорию
учреждения образования:
1.
Не паниковать и внимательно слушать указания учителя;
2.
Не привлекать к себе внимания: не разговаривать, не
шуметь, не кричать, сохранять спокойствие;
3.
Не пользоваться мобильными телефонами.
Алгоритм
действий при получении сообщения об угрозе теракта по телефону
(электронной почте)
Дежурный учреждения образования:
1.
Не прерывайте говорящего и попытайтесь узнать, где
заложено взрывное устройство, когда произойдёт взрыв, как
выглядит устройство, для чего оно заложено, есть ли ещё в здании
аналогичные предметы, какие требования предъявляет сообщающий о
взрывчатке, действует он один или совместно с кем-то.
2.
По завершении разговора не кладите телефонную трубку на
аппарат.
3.
Сообщите о звонке по телефонам 102, 101, 112.
4.
Сообщите о чрезвычайной ситуации руководству учреждения
образования, при отсутствии дежурному администратору.
Руководство учреждения образования, дежурный администратор:
1.
Отдать указания о включении оповещения об эвакуации.
2.
Организовать эвакуацию из здания учреждения образования
в заранее определенное место.
3.
Установить количество эвакуированных и количество
пострадавших.
4.
Организовать оказание первой помощи пострадавшим.
5.
Организовать рассылку СМС сообщений через родительский
чат о происходящем «В школе проводится эвакуация учащихся, не
волнуйтесь, ваши дети в безопасности под наблюдением педагогов
(каждое учреждение указывает место эвакуации). Руководство
школы».
6.
Информировать вышестоящую организацию о ‘чрезвычайной
ситуации.
Педагог:
При поступлении сигнала об эвакуации:
1.
взять классный журнал;
2.
построить учащихся в колонну по два;
3.
произвести эвакуацию учащихся из помещения класса,
здания учреждения образования, согласно схемы эвакуации;
4.
при завершении эвакуации проверить наличие учащихся,
сообщить руководству учреждения образования о количестве
эвакуированных учащихся, наличии пострадавших;
5.
обеспечить рассылку СМС сообщений через родительский чат «В
школе проводится эвакуация учащихся, не волнуйтесь, ваши дети в
безопасности под наблюдением педагогов (каждое учреждение
указывает место эвакуации). Руководство школы».
·
Обучающимся
1.
При поступлении сигнала об эвакуации сохраняйте
спокойствие.
2.
Не кричите, не шумите, не балуйтесь.
3.
Внимательно слушайте учителя и выполняйте его команды.
4.
Никуда не убегайте и находитесь рядом с классом.
5.
Проследуйте за учителем к выходу.
Концепция
противодействияПАМЯТКАтерроризму
Безопасность в транспорте
Общественный транспорт нередко подвергается атакам террористов.
Чтобы избежать опасности или снизить возможный ущерб в случае
теракта,
необходимо следовать несложным правилам:
-
Ставьте в известность водителя, сотрудников милиции или
дежурных по станции об обнаруженных подозрительных предметах
или подозрительных лицах.
-
Стать объектом нападения больше шансов у тех, кто слишком
броско одет, носит большое количество украшений или одежду
военного покроя и камуфляжных расцветок.
-
Чтобы не сделать себя мишенью террористов-фанатиков,
избегайте ведения политических дискуссий, демонстративного
чтения религиозных или порнографических изданий.
-
В случае захвата транспортного средства старайтесь не
привлекать к себе особого внимания террористов.
-
В случае штурма безопаснее всего
лежать на полу, а если это невозможно, необходимо держаться
подальше от окон.
В автобусах
-
Внимательно осмотрите салон, чтобы убедиться в отсутствии
подозрительных предметов и личностей, а также запомните, где
находятся аварийные выходы, огнетушители.
-
Обращайте внимание на всех подозрительных лиц и на
подозрительные предметы, об их обнаружении немедленно
сообщите водителю или кондуктору.
-
Не пользуйтесь мобильным телефоном вблизи подозрительных
предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами.
-
Старайтесь не спать во время движения транспорта.
-
Не разговаривайте на политические, религиозные темы.
-
Одевайтесь нейтрально, неброско, избегайте большого
количества украшений, камуфляжной формы.
-
Не употребляйте алкоголь.
-
Если произошел взрыв или пожар, закройте рот и нос платком и
ложитесь на пол салона, чтобы не задохнуться.
-
Если вы чувствуете, что штурм неизбежен, старайтесь
держаться подальше от окон, чтобы не мешать снайперам
стрелять по террористам. При штурме лучше всего лечь на пол
и не шевелиться.
-
В случае захвата автобуса выполняйте все указания
террористов, не глядите им в глаза, не пытайтесь вступить с
ними в разговоры, НО старайтесь запомнить все детали
события.
В самолете
-
По возможности пользуйтесь прямыми рейсами, не
предполагающими промежуточных посадок.
-
Покидайте самолет при промежуточных посадках. Во время такой
стоянки, как показывает опыт, террористы могут попытаться
прорваться на борт. Путешествовать лучше прямыми рейсами,
без посадок.
-
Старайтесь не привлекать к себе особого внимания: не читайте
религиозных, политических или эротических изданий, не
обсуждайте соответствующие темы.
-
Выбирайте неброскую одежду, непохожую цветом и кроем на
военную.
-
Оставляйте на себе минимум украшений.
-
Избегайте употребления алкоголя.
-
Если самолет уже захвачен, помните, что любая пауза или
затяжка времени играет в пользу заложников.
-
Не пытайтесь оказать сопротивление – в самолете может
оказаться сообщник террористов, который может привести в
действие взрывное устройство.
-
Выполняйте указания террористов, отдайте им вещи, которые
они требуют.
-
Не смотрите им в глаза, не реагируйте на их поведение, даже
если оно кажется вам чрезмерно вызывающим. Старайтесь не
привлекать к себе их внимание, особенно тех, которые кажутся
наиболее опасными.
-
Не реагируйте на провокационное и вызывающее поведение.
-
Не делайте резких движений, не повышайте голос. Если
собираетесь передвинуться или достать что-либо из своей
сумки или портфеля спрашивайте разрешения.
-
Если начинается стрельба, ни в коем случае никуда не бегите,
лягте на пол, укройтесь за сиденьем.
-
Штурм, как правило, происходит очень быстро. При этом важно
не шевелиться, лечь на пол, и выполнять требования группы
захвата. Не следует бросаться навстречу к спецназовцам -
тех, кто в такой момент остается стоять или держит в руках
предметы, похожие на оружие, спецназ воспринимает как
террористов.
-
Покидать самолет можно только после соответствующего
приказа, при этом не следует терять время на поиск одежды
или личных вещей – террористы могут оставить после себя
взрывное устройство.
В поезде
-
Старайтесь приобрести билеты в вагоны, находящиеся в
середине состава.
-
При условии, что места в поезде сидячие, предпочтительны те,
которые расположены против движения поезда.
-
Если попутчики вызывают у вас недоверие, старайтесь не
засыпать.
-
Не выключайте свет в купе, дверь держите закрытой.
Общие правила, которые помогут вам минимизировать опасность,
следующие:
-
Если есть возможность, лучше занимать места в вагонах в
середине состава, так как они в случае аварий страдают
меньше остальных
-
Если вы обнаружили оставленные кем-то вещи, не трогайте их,
а поставьте об этом в известность сотрудников милиции или
метрополитена. В любом случае, от подозрительных вещей лучше
находиться на максимально далеком расстоянии. Кроме этого,
следует помнить, что в вагоне метро лучше стоять, чем
сидеть, так как взрывные устройства могут быть спрятаны под
сиденьями.
-
Если в результате террористического акта произошел взрыв, и
поезд остановился в тоннеле, необходимо пользоваться
следующими правилами:
-
Откройте дверь вагона, но ни в коем случае не пытайтесь
сразу покинуть его. Это можно делать только после того,
как будет отключен контактный рельс. О том, что
напряжение отключено, и в каком направлении двигаться,
должен сообщить машинист.
-
Избегайте прикосновений к металлическим частям вагона.
Если тоннель заполнен дымом, закройте рот и нос тканью и
постарайтесь лечь на пол вагона. Это поможет вам не
задохнуться.
-
Если обстоятельства позволяют, дождитесь спасателей.
ПАМЯТКА
Если стреляют
На улицах наших городов к сожалению участились инциденты с
применением огнестрельного оружия. Стрельба не обязательно может
быть связана с терроризмом: это могут быть криминальные, бытовые
или хулиганские действия.
Заслышав выстрелы на улице, мы спешим к окну посмотреть, что там
делается, забывая о том, что можем сами оказаться жертвой
шальной пули или снайпера. Поэтому, если вы услышали стрельбу:
o
Не стойте у окна, не подпускайте к нему учащихся, даже если оно
закрыто шторами.
o
Не поднимайтесь выше уровня подоконника, даже если вы выносите
ребенка.
o
Не разрешайте учащимся входить в комнату, со стороны которой
слышны выстрелы.
o
Если вам попались незнакомые люди, а потом вы наткнулись на
раненого, окажите помощь пострадавшему, позвоните в милицию и
"скорую помощь".
o
Если стрельба застала вас на улице, ложитесь на землю и
постарайтесь отползти за укрытие (угол дома, клумба, остановка),
если такого поблизости нет, закройте голову руками и лежите
смирно. Когда все утихнет, вы сможете подняться и, изменив
маршрут, добраться до места назначения.
o
У школьников на одежде всегда должна быть пришита метка с его
именем, фамилией, и телефоном для связи, а также
медикаментозными противопоказаниями, если таковые имеются.
При поездке за границу
При подготовке поездки особое внимание надо уделить истории,
религиозным обрядам и географии вашего пункта назначения. В
записную книжку выпишете телефоны консульства, посольства и
местный телефон спасения. Также поинтересуйтесь, не планируются
ли на время вашей поездки какие-либо массовые торжества, или
напротив, траурные церемонии в стране, куда вы направляетесь, не
ожидаются ли в связи с этим теракты. Также следите за
сообщениями Министерства иностранных дел, которое предупреждает
граждан о тех странах, посещение которых не является полностью
безопасным.
В аэропортах и на вокзалах соблюдайте следующие меры
предосторожности:
o
Занимайте место в зале ожидания спиной к стене. Так вы сможете
видеть все, что происходит вокруг.
o
Не занимайте мест у окон.
o
Стойте или сидите около колонн, стоек или других препятствий,
которые могут служить укрытием в случае опасности.
o
Осматривайтесь по сторонам, фиксируйте возможные места, где
можно спрятаться.
o
Закройте багаж на замок, чтобы никто не смог подложить вам
наркотики или взрывное устройство.
o
Если незнакомец попросит вас пронести какой-либо предмет на борт
самолета, откажитесь и немедленно сообщите об этом службе
безопасности.
o
Никогда не стойте у багажа, оставленного без присмотра. В нем
может оказаться взрывное устройство. Не стойте около урн,
телефонных будок и других предметов, в которых может быть
заложено взрывное устройство.
o
Если у вас появились любые подозрения, сообщите о них
сотрудникам службы безопасности аэропорта, не стесняясь.
o
Не будьте любопытны. Если началась суматоха или активизация
сотрудников спецслужб, идите в другую сторону.
|