Процедуры независимой оценки образовательных
результатов обучающихся
Процедура
оценки качества образования на уровне образовательного учреждения включает
в себя:
-единый государственный экзамен (ЕГЭ) выпускников 11 классов,
-основной государственный экзамен выпускников 9-х классов;
-независимое тестирование обучающихся (ККР, ВПР);
-промежуточная аттестация обучающихся;
-анализ результативного участия в школьных, районных, краевых и др.
предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях,
фестивалях;
-мониторинг качественных показателей образовательной системы школы (самообследование)
(Приложение
№1 Показатели деятельности ОУ, подлежащие самообследованию)
-результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации;
-общественная экспертиза.
Процедура оценки
индивидуальных образовательных достижений обучающихся включает
в себя:
-процедура текущего контроля: мониторинг предметных, метапредметных,
личностных результатов, сформированность УУД. (входная работа, контр.
мероприятие за 1 полугодие)
-контрольные мероприятия промежуточной аттестации обучающихся,
-защита проекта, исследовательской работы;
-творческий отчет;
-рейтингование портфолио обучающихся
Содержание контрольно-измерительных материалов, направленных на оценку
предметных, метапредметных результатов обучающихся определяется на
основе федерального государственного образовательного стандарта.
Процедура оценки
профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по
обеспечению требуемого качества образования включает в
себя:
-новая система аттестации педагогических работников;
-оценка базовых компетентностей педагогов (приложение
№2 «Лист оценки базовых компетентностей педагогов»);
-образовательные достижения обучающихся (победители олимпиад, конкурсов
и т.д.);
-участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.;
-участие в методической и экспериментальной работе на различных уровнях;
-участие в конкурсах «Учитель года» и др. профессиональных конкурсах,
национальных проектах.
Процедура оценки
комфортности обучения включает в себя:
-оценка соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности
(техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности,
-производственной санитарии, антитеррористической защищенности)
требования нормативных документов;
-оценка состояния условий обучения требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 (к
размещению ОУ, земельному участку, зданию, оборудованию помещений,
воздушно-тепловому режиму, искусственному и естественному освещению,
водоснабжению и канализации, режиму общеобразовательного процесса);
-оценка морально-психологического климата.
Процедура оценки
работы по сохранению контингента учащихся:
-анализ системы приема обучающихся в школу;
-оценка отсева обучающихся на всех ступенях обучения (количество,
причины, динамика, законность);
-оценка открытости школы для родителей и общественных организаций.
Процедура оценки
системы дополнительного образования включает в себя:
-оценка степени соответствия количества и качества дополнительных
образовательных услуг запросам родителей и обучающихся;
-оценка результативности предоставляемых образовательных услуг (наличие
победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т.д.);
Процедура оценки
состояния здоровья обучающихся включает в себя:
-оценка заболеваемости обучающихся,
-оценка эффективности оздоровительной работы (оздоровительный компонент
содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня,
организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т.д.);
-оценка состояния физкультурно-оздоровительной работы (распределение
школьников по уровню физического развития, группам риска, группам
здоровья, группам физической культуры);
Процедура оценки
качества воспитательной работы включает в себя:
-оценка степени вовлеченности в воспитательный процесс педагогов и
родителей;
-оценка деятельности ученического органа самоуправления, его
соответствия различным направлениям детской самодеятельности;
-оценка содержания деятельности в соответствии с интересами и
потребностями обучающихся;
-мониторинг удовлетворенности обучающихся и родителей воспитательным
процессом;
-оценка участия обучающихся школы в районных, краевых мероприятиях
(конкурсы, фестивали, выставки, марафоны, акции).
Процедура оценки
организации питания включает в себя:
мониторинг организации питания в школе (количество детей, обеспечиваемых
бесплатных питанием; порядок определения контингента обучающихся,
нуждающихся в бесплатном питании; количество обучающихся, получающих
горячее питание за счет бюджетных средств и средств родителей;
положительные и отрицательные отзыв о качестве и ассортименте питания);
соблюдение нормативов и требований СанПиН 2.4.2.2821-10.)
Процедура оценки
качества материально-технического обеспечения
образовательного процесса включает в себя:
-оценка соответствия материально-технического обеспечения школы
требованиям стандарта (оснащенность учебных кабинетов современным
оборудованием, средствами обучения и мебелью, обеспеченность
методической и учебной литературой, наличие и достаточность
мультимедийной техники, её соответствия современным требованиям;
программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность
использования в учебном процессе и др.)
Процедура оценки
качества финансово-экономической деятельности включает в
себя:
-оценка объективности и открытости введения новой системы оплаты труда;
-анализ штатного расписания;
-анализ наполняемости классов;
-анализ плана финансово-хозяйственной деятельности на финансовый год и
продуктивности использования его расходной части;
-оценка управленческих решений, принятых по актам проверок и
обследований финансово-хозяйственной деятельности школы вышестоящими и
другими организациями.
|